Школьные годы чудесные?
Сон сегодня приснился, как будто мне в школу на учебу нужно. Забавный сон, будто прям как наяву был. Что-то лежал вспоминал школьную пору и понял — я ничего не могу сказать хорошего о своих учителях.
При всем огромном желании и уважении я могу лишь подчеркнуть вечно пьяненького географа, который был отличным оратором и его уроки были всегда интересными. Он не только про географию рассказывал, но и самые обычные жизненные вещи. Второй его плюс в том, что у него не было абсолютно никакой предвзятости к ученикам.
Троечник спокойно мог получить пятерку, а круглая отличница могла схлопотать двойку. Троечники его любили за возможность получить бонус, а отличники тихо ненавидели — он не подстраивался под общепринятые негласные правила между учителями. Жаль, быстро он слег и умер и все о нем забыли.
Первая учительница моя была уже на тот момент в возрасте и вела у нас с 1 по 3 класс. Я доброй ее никогда не помню — всегда озлобленная, мне несколько раз по башке прилетало огромной деревянной линейкой (я думаю, если бы это было сейчас, то скандал был на федеральном уровне).
Мы всем классом ее побаивались — очень сухая была как человек. Помню, параллельные классы всегда какие-то представления устраивали, выезды на природу, но с ней мы дальше школы никогда не ходили. Поговаривали, что она не любила все эти массовые тусовки вне школы.
Когда выпустили в 5 класс мы вздохнули — нам досталась молодая, только что окончившая ВУЗ учительница русского и литературы. Да, с ней было по началу интересно, она устраивала разные движняки. Но она сразу негласно поделила класс на условные подгруппы — у нее были любимчики, а к тем, к которым она не испытывала симпатии относилась уже иначе.
Примерно как ее предшественница. По крайней мере, мне так показалось. И постоянные разговоры про Эрнеста Хемингуэйя нас троечников, вводили в жуткую депрессию. Считаю, что такое чтиво нужно давать классе в 10, но не в пятом. Быстро вышла замуж и покинула нас проработав чуть больше года.
Вишенкой на торте стал новый классный руководитель — математик лет 65. Да, он был предан своей профессии, старомоден (ходил в одной и той же… может помните такие жилетки в 90-е были, их называли «ветеранскими» потому что их соцзащита выдавала). Человек был очень сухой — всегда на любых мероприятиях стоял в сторонке и выполнял функции наблюдателя.
Троечник у него никогда не мог получить четверку — даже если решит контрольную на пятерку. Любил он только отличниц, им улыбался. А с обычными учениками был сух и скучен. Вот он у нас дольше всех пробыл — ничего интересного и не происходило с ним. Взять например дискотеки, которые у всех проходили часов с 18 до 22 ,а то и до 23. У нас они были с 18 до 20. Никаких вылазок и выездов — такое ощущение, что он просто отрабатывал свои часы.
Что я могу сказать? Если бы я не прогуливал школу, я был бы хорошистом, но из-за прогулов выше тройки не давали. У нас в классе было много спортсменов и спортсменок, но никто сейчас спортом вообще не занимается. Несколько троечников выбились в бизнесмены, один так вообще коттедж за 50 миллионов построил. Отличники и отличницы дальше среднего звена также не вылезли.
Не знаю, дает ли что-то школа, но судя по картине лично мне (да и не только) особо ничего не дала. Школьную программу я учил за год вперед просто читая выданный перед летом учебники. Память у меня была отличная — мог вспомнить через полгода даже номер страницы, где я что-либо читал.
Я застал еще такие парты, хотя в школу пошел в 1992 году.
А меня интересует ваше мнение — как вы относитесь к школе и есть ли что вспомнить? Жду в комментариях!
| Поделитесь этой публикацией с друзьями: |
Связь со мной zapiskinishego@yandex.ru
Добрый день.Вы по Скайпу уроки даёте или вам невыгодно?
Там сыну сбросили что то там связанное с программированием,он не может разобраться.
10 уроков ,ему тяжело,а надо сдать,типа начальство требует.
Если час в день к примеру,когда он с морей придет.
Плачется,что типа » уволят».Морской биолог.
Могу только по языкам PHP и JavaScript. Если совпадает, пишите на почту.
У нас был класс дружный, гуляли после уроков вместе, в сетях до сих пор общаемся. Я училась ещё в советское время, но по школе не скучаю, иногда вспоминаю с ноткой ностальгии.
У нас дружны стали после выпуска, встречи одноклассников с 2008 года начались. Но там как… пьянка-гулянка и все. Зато сейчас все общаемся.
Школа — это лучшее, что было со мной!
У нас недружный был класс. Пара отщепенцев не давала учится всем. Девочка одна была, так её очень сильно гнобили всем классом. Как она бедная с нами доучилась. Сейчас вижу её в сетях, красавица такая стала. Последние годы стали устраивать встречи одноклассников, всё проходит весело и шумно. Про учителей ничего хорошего сказать не могу. Был тока один интересный учитель истории, азербайджанец, с диким акцентом. Он как говорил с акцентом так мы и писали. Зато если не знаешь то двойку не ставил, надо было тока помыть пол в классе и тройка обеспечена. За урок класс мылся раз пять. Вот так и учились.
В нашем классе не было отщепенцев. Они все были в Г классе, класс коррекции поведения
Память отличная была. А сейчас какая?
Что было позавчера узнаю по своим дневникам. Но хорошо ориентируюсь в своем программировании, помню много дат из истории, политические события, научные какие-то исследования и открытия. А вот чем занимался не помню.
Школьные годы забыть невозможно! И учителей, особенно первых. У меня несколько школ было и о каждой свои особенные воспоминания. Я была отличницей, но не зубрилой, а скорее разгильдяйкой, выезжала за счёт способностей и хорошей памяти, уроки дома практически не учила, на переменах успевала, а в старших классах и «симуляла»внаглую, учителя прощали. Правда я нигде не шлялась, а прогуливала по причине более интересных занятий, очень любила читать, причём читала запоями, могла ночами не спать, ибо ни в чем меры не знала, да и сейчас такой и осталась, ничего не могу делать наполовину, либо всё либо ничего. Школу закончила на одни пятёрки, мечтала поступить в мед, но увы… Мать была против, на взятку денег не было, с первого раза не поступила бы, а что потом не известно, в медучилище тоже воспротивилась, видите ли ей стыдно, дочь отличница и вдруг училище, пугала меня, что одни клизмы буду делать… В итоге нелюбимая профессия, хоть и высшее образование и вся жизнь наперекосяк, ну в нашей стране это частое явление! А школа, да, самые светлые воспоминания, даже взаимная симпатия была в десятом классе с молодым учителем географии, правда тогда это было чуть ли не криминалом, хотя ничего предосудительного там не было, но ему по-моему крепко досталось, потом боялся даже смотреть в мою сторону. А вообще учителя были разные, и настоящие профессионалы своего дела и равнодушно отбывающие повинность, всё равно всех их вспоминаю с теплотой.
Круто!)
Я училась с 78-88 годы. Застала и пионерию, была активной, рвущейся вв бой) С комсомолом вот уже не сложилось, пыл поугас, плюс перестройка с плюрализмом и консенсусом) Было лениво учить все эти ордена и дела комсомольские, и все три мои попытки вступить в комсомол благополучно провалились. Учитель, который сидел в комиссии, стал через пару лет хорошим другом, и даже удивлялся, как он меня такую идейную и проглядел)
Училась очень средне, ленивая была, хорошо шла по гуманитарным, а вот физики-математики упорно не давались.
Учителей помню только с хорошей стороны, каждый оставил свой след и вклад. С одноклассниками дружбы особой не сложилось, но тут больше моя вина, когда заболела, отстранилась от всего, замкнулась в семье. Рядом остались только близкие друзья-собачники, которые и помогли пережить самые сложные моменты жизни.
В общем,, школа свой след в душе и жизни оставила, есть за ччто благодарить ии что вспомнить.
Эх, я не успел год стать октябренком (((
В заголовке статьи содержится вопрос и мой ответ на него — нет)
Не считаю школьные годы чудесными.
Но, возможно, отчасти сама в этом виновата. Была отличницей, но моё отличие мне сложно давалось, приходилось много заниматься. Никто меня не заставлял и ничего не требовал, но у меня, похоже, как у Михаила, некоторый перфекционизм) Мне нужно было сделать всё идеально. Много просиживала за учебниками, особых интересностей помимо учёбы не происходило, т.к. на них банально не хватало времени.
Если бы вернуть всё назад, точно бы не стала так упираться в плане учёбы, но история, как известно, сослагательного наклонения не терпит)
В плане достижений ничего выдающегося мне моё отличие не дало. Никаких коттеджей за 50 мультов)) Правда в последние годы я всё больше утверждаюсь в мысли, что материальное — НЕ показатель жизненного успеха. Но нет, это не значит, что нужно работать за 15 тысяч и довольствоваться этим)))
P.S. Мы с Вами с одного года и я тоже застала такие парты) Хотя дело было совсем не в Новосибирске) Наследие СССР))
Да, я раньше был очень материальным, а когда все потерял уже другие ценности.
Я учусь в 6 классе
школа — муть, урок фигня… Компик, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ…
Вы фанат моргерштерна? Объясните как ЭТО можно слушать.
Он крутой и богатый. Все друзья слушают и я тоже. Иногда мы играем в моргенштерна и славу мэрлоу на переменках. Я тоже хочу стат репером
А в чем его крутость? Что вам нравится в этом ?
У него очень много денег и он круто выглядит и у него есть девочки очень много. Крутые татухи и он такой стильный. А ещё цепи и бриллианты на шее
Для вашего возраста это максимальные ценности?
Это не все ценности что есть в жизни. Еще дорогие тачки, крутые дома и одевается он цуме
Все в классе хотят стать тиктокерами
Ещё послушайте песни Инстасамки. Но её у нас в основном девочки слушают
Я послушал и Моргерштерна и инстасумку, но я не разобрал ни слова, на каком языке они пытаются петь?
А тик токер это типа передовик производства?
Тиктокер это кто записывает танцы на телефон под музыку
Это сложно? В моем детстве вот мечтали космонавтами стать.
Станешь популярным если залетишь в реке. Нужно следить за трендами и тогда будет актив
А что дадут вам реки? В реку можно итак пойти искупаться, или я что-то не понимаю.
Реки это рекомендации. Значит твое видео показывают в реках и его смотрят много человек
А что нужно записать, чтобы смотрело много людей?
Ну тренды, парню нужно быть красивым и накачаным, а девочке сексуальной
Родители запрещают мне смотреть тикток но я иногда все равно смотрю. Если меня палят, папа заставляет меня читать книжки Карла Маркса капитал
О, как интересно! Нравится Карл Маркс? Мне вот больше, чем Тик Ток.
Карл Маркс скучный и неинтересный
Да ладно, очень полезное чтиво !
он вас троллит, вы не поняли?)) какой родитель сейчас ребенку Маркса дает почитать?)
В вашем детстве, мне кажется, все мечтали стать уже не космонавтами, а бандитами. Это же было круто в девяностые.
Да ну нет. Тогда еще не было фильмов о бандитах. Бандитами стали хотеть стать поколение 88-89 г.р которые еще в школе застали эти деструктивные фильмы Бригада, Бумер и Брат.
Миш, вы же 85 года. Я на 10 лет старше. Но уже и у нас не вспомню никого, кто хотел бы стать космонавтом. Сейчас посмотрела в интернете. Действительно это фильмы начала 2000. Странно. Была уверена, что они более ранние. Но и более ранние были. Что-то типа «Меня зовут Арлекино», «Асса», «Воры в законе». М-да.
Ну это легкие фильмы были. А вот те уже на любителя. Я никогда их не понимал. Пропаганда бандитизма и не более тоого
Да это в общем-то и не пропаганда была. Так, как акын — что вижу — то пою. Для того времени они были смотрибельны. Опять же — что-то новенькое, раньше бывшее под запретом. Теперь вот тик-ток рулит. Красивые мальчики и сексуальные девочки ?
Михаил, а Вы в армии служили?
Хотел, но не взяли когда мою детскую медицинскую карту почти на 1000 листов увидали ( Жалею что так вышло, нужно было не рассказывать о болячках, а они запрос делали(
У нас из 15 парней в классе только двое служили. не знаю почему. Один умер еще в 22 летнем возрасте
Миша, как хорошая память помогала вам понимать точные науки? Про естественные и гуманитарные науки более или менее понятно.
Помимо памяти мозги у меня всегда норм работали
Пошла в школу в 1990-м. Таких парт не застала. В Москве их уже не было, наверное. Учителя в массе своей, как это обычно бывает, отбывали номер, тяготились своей работой. После школы осталось много ограничивающих убеждений. Работаю с ними до сих пор. Единственное за что я благодарна учителям и позже преподавателям в колледже: как они ни старались, не смогли отбить у меня желание учиться. Хотя нервов попортили достаточно. Если бы не любила учиться, перебивалась бы с двойки на тройку. Потому как особенными способностями не отличаюсь. А за счет увлеченности и где-то усидчивости удавалось держаться в хорошистках. Так было всю школу и первый курс колледжа.У меня даже повышенная стипендия была. Недолго. У меня всю мою учебную жизнь был скрытый конфликт с системой. От меня требовали, чтобы я выучивала, а я стремилась понимать, чтобы применять. Запоминала я в процессе многократного, многовариантного применения. Но поскольку школьная система была унифицирована и стандартизирована, то в ней не были предусмотрены такие изыски. Полагалось делать, так как показал учитель. И никому было не интересно, что ты можешь решить задачу еще двумя или тремя способами. Инициатива была наказуема. Позже я поняла, что учителя таким способом облегчали себе работу. Школа была общеобразовательная без всяких уклонов. И ни на что особенно не претендовала по сути, хотя позже и получила приставку лаборатория. Руководство и педсостав получили прибавку к зарплате, я так думаю, а мне было неприятно, получалось что я не ученица, а подопытный кролик. Мне не нужно было, чтобы на мне проводили всякие эксперименты, мне нужно было, чтобы меня добросовестно, а не формально, учили. Так что ответ: нет, не были для меня школьные годы чудесными.
/////После школы осталось много ограничивающих убеждений////
Не могли бы привести пример? Пыталась сейчас сообразить, были ли у меня какие-то такие убеждения и мешали ли они потом…ничего на ум не пришло)
Я тоже, кстати, брала больше не головой, а опой) Усидчивость и упорство помогали мне получать хорошие отметки. А не особые одарённости в плане мозгов) Но, я считаю, это тоже неплохо.
Ограничивающие убеждения, пожалуйста. Я — зануда и это плохо. При этом, кто такой зануда мне никто не объяснил. А еще я — тормоз, медленно соображаю и никогда и нигде не успеваю, и это тоже плохо. При этом как я умудрялась писать на хорошие отметки все контрольные и проверочные работы и всегда сдавать вовремя по звонку, мне почему-то не объяснили. Это всё транслировали учителя, не от большого ума, конечно.
Мне кажется, я тоже немножко зануда. Но не считаю, что это прям так уж плохо)
Вроде не тормоз, но это не точно)))
Дааа…многое позволяли у Вас учителя себе… У меня конкретно к учителям нет претензий. Вроде никто не оскорблял, ничего плохого по этому поводу не могу сказать. Отрицательные убеждения, имхо, вроде тоже из школы не вынесла. Ну или я их не замечаю)
Как Вы в медицинский институт поступили с тройками ?
Вступительные сдал на 4 и 5, тогда ЕГЭ не было.
И без репетиторов?
Они ведь тогда уже были.
Химия и биология без проблемные были
Беспроблемные?
Тогда сдавали в мединститут биологию, химию и сочинение.
Наверно, 5 по сочинению.
Слог у Вас хороший.
Читать интересно.
Сочинение всегда 5 было. Химия 4-ка. Биология 5ка.
Михаил, а Вы что, медицинский закончили? Или я что-то не понимаю)) Думала, что Вы программист и на него и учились.
Я 3 года учился в меде. Потом ушел в академ и не вышел оттуда. Стал программистом, нужно было зарабатывать как-то на жизнь, туго было , даже на проезд не было, учеба в меде с работой нереально совмещать там с 9 до 18 учеба.
Надо же! Никогда бы не подумала про медицинский.
Из Вас вышел бы отличный патологоанатом. Спокойный, невозмутимый, без лишних эмоций выполняющий поставленные задачи…)
Шутка)))
Я хирургом хотел быть)
Миша, почему именно медицинский? По поводу профессии папы, если не ошибаюсь, прокурор? следователь? да? Значит высшее юридическое. А про маму? Какое у нее образование? Помню, что что-то со швейным делом связано. Или я ошибаюсь?
Мама химик. В свое время я ему столько документов помогал печатать, что отшибло меня сразу идти по его стопам. Да был старшим следователем, потом прокурором. С 47 лет на пенсии по состоянию здоровья. А медицина мне нравится, я могу сказать, что неплохо в ней понимаю.
в училище
Миша везде пишет, что именно в институте учился, не в училище.
Я училась в школе в 70х ещё годах. Да, наверное, школьные годы были чудесными, во всяком случае, учёба давалась мне легко, класс был не особо дружным, но толерантным, никто никого особо не гнобил и каких-то группировок вроде не было. Самое главное, что по основным предметам были сильные знающие Учителя старой закалки, программа средней школы в СССР была основательной, мы получили хорошие знания, из районного городка я без проблем и репетиторов поступила в университет, и знания были не хуже, чем у местных, закончивших элитную гимназию. И до сих пор в нужный момент часто всплывают знания из средней школы…
Я училась в 1977-87 гг, парт таких у нас уже не было! В школе, как и везде, работают разные люди, как и во всех сферах. Есть хорошие и добрые, тратящие свое время после и до работы на чужих им детей, есть злючки, есть тайм-училки….от звонка до звонка и домой. Но! Детство- лучшая пора. А ваша статья неприятно отдает негативом. думаю дело не в ваших учителях и одноклассниках, а в несчастливой жизни в семье. Часто вы отдыхали с семьей на море? Много ездили по городам-музеям-походам в лес с родителями? у вас были дни рождения с кучей друзей, новогодние елки-горки-лыжи до упаду, тихие посиделки с обнимашками родными людьми- папой и мамой? Скорее всего нет. Сухое детство. Минимум родительского внимания. Только накормили-одели-обули, максимум перекинулись дежурными фразами. Вот отсюда и ваше отрицание всего остального. Интересно, мой опус пройдет ваш «фейс-контроль»… Пишу правду, как и вы. Отношусь к вам с сочувствием и уважением (кошечки, помощь страждущим, честность). Что-то в вас не только гены заложили, но и ваши ненавязчивые учителя.
Да, когда мама с отцом в браке были каждый год ездили на Черное море. Конечно же в лес за грибами и на всякие пикники. Потом также ездиили уже после их развода, но не на море, А куда либо. Вы сильно себе фантазируете и мыслите шаблонно.
Я учился в 60-е годы. Свою первую учительницу помню и внешне и по имени-Протасова Лилия Ивановна. Такая полная, пожилая и больная женщина. Но насколько она была бесподобна. Например, на каждом уроке у нее были десятиминутный перерыв устного счета, а ещё каждый день она учила нас слагать стихи на заданные темы. Этого не было в программе, но было безумно интересно. А ещё на 1 мая, на демонстрацию, она принесла ведро с расплавленным воском, научила делать нас искусственные цветы из бумаги и опускать их в воск. В результате получались изумительные восковые цветы, с которыми мы и пошли на демонстрацию. Помню, что её чуть не уволили, за кощунство над святым праздником. А ещё в 1968 году она организовала КВН между нашими вторыми классами. Это было круто. Мы несколько дней готовились и выискивали каверзные вопросы для соперников. Кстати, наш класс тогда победил. В старших классах было вообще феерично, но это уже совсем другая история.
Начальные классы в школе пролетели без каких либо приключений-рутина, каждый день одно и то же. Мне было откровенно скучно. В старших классах стало намного интересней-дискотеки, турслеты, девочки, школьный ансамбль, походы, выезды на всякие базы отдыха.. Было уже не до учебы. У нас в классе сложилась хорошая компания из парней и девушек. Катались на скейтах(после фильма «Курьер» это было очень модно), играли на гитаре и в карты, в общем- тусовались)). Что самое интересное-все парни(кто хотел) поступили после школы в институты, а наши девочки-отличницы(за редким исключением) довольствовались лишь средне-специальными учебными заведениями.
Школа — не про знания и не про обучение. Просто чтоб дети чем-то занимались и привыкали к тяготам последующей жизни с наёмной работой, кредитами, алиментами и т д
И парты застала такие,и чернильницы с 1 по 3 класс)